первый фанфик по Shaman King уа-уаСаммари: Принцесса медиумов - это не просто титул. Принцесса медиумов - это еще и обязанности.
Анна вплетает в свои отросшие волосы цветы. Йо наблюдает за ней с благоговением: ее пальцы движутся четко и предельно аккуратно, чтобы не обломать и не помять нежные лепестки. Йо не знает названия цветов, но они очень идут его невесте; красный, желтый и белый оттенки переплетаются между собой, образуя живую корону на голове у девушки.
Йо переводит взгляд с волос Анны на ее лицо, украшенное причудливыми узорами, которые складываются в изображение мексиканской калаверы. Девушка потратила несколько часов на то, чтобы нанести их; каждое ее движение, каждый мазок имели какое-то значение, но Йо запутался в них, к тому же уснув на середине пояснений.
Когда Анна заканчивает укладывать волосы, она поднимается с колен, и, шурша своей многослойной юбкой, подходит к своему жениху, чтобы вплести ему в волосы цветок мака. Руки у нее мягкие и чуть прохладные. Йо прикрывает глаза и наслаждается ее прикосновениями к его волосам.
- Готово, - говорит она через пару минут, а Йо разочарованно выдыхает.
Анна кивает ему, словно говоря, что уже пора, и устремляется к выходу. Йо идет за ней, чувствуя непривычный дискомфорт из-за костюма, который ему пришлось надеть; даже краска на лице не вызывала такого неудобства. Но Йо сам напросился на участие в празднике, хотя Анна предупреждала о том, что он должен будет соответствовать всем правилам, поэтому приходилось терпеть.
- Полнолуние, - шепчет Анна, когда они выходят из дома, - удачная ночь.
Она делает шаг в сторону кладбища, и Йо вздрагивает, услышав шорох гравия под ее ногами. Звук не такой, к какому он привык; когда он переводит взгляд на ступни Анны, он видит, что медиум босая.
- Давай я тебя понесу, - предлагает Йо, протягивая к ней руки.
- Так требует ритуал, - строго говорит она, но, увидев тревогу в его глазах, добавляет уже мягче:
- Я буду в порядке.
До кладбища они идут в тишине.
Когда они доходят до ограды, Йо замечает Амидамару. Тот воплощает собой спокойствие и невозмутимость, но когда они обмениваются приветственными улыбками, Йо чувствует, что его друг нервничает, - они оба впервые присутствуют на Празднике Мертвых, в отличие от Анны, которая проводит его уже третий год.
"Принцесса медиумов – это не просто титул, Йо. Это еще и обязанности".
Йо не понимает, зачем это нужно.
Обязанность Анны как принцессы – в ночь на первое ноября приглашать мертвых на их чествование. Больше Йо ничего об этом не знает: Анна ничего ему не рассказывала, намекая, что он сам все увидит.
Итако аккуратно отрывает небольшую ветку с дерева, растущего у самых ворот, обрывает с нее все листья, кроме одного, расположенного у кончика, и обматывает ее своими синими бусами. Она смотрит на Йо, и тот ободряюще ей улыбается. Анна тихо фыркает и, крепче сжав ветку, заходит на кладбище. Йо и Амидамару следуют за ней.
Обычно в это время на кладбище полно душ, но не сегодня. Сегодня здесь пустынно, словно духи ждут приглашения в мир живых.
Веточка в руках Анны превращается в длинный посох ростом почти с медиума, а его вершина теперь распространяет приятный зеленый свет. Дойдя до одинокого холма, Анна встает так, чтобы видеть все кладбище, и, вытянув посох перед собой, с глухим стуком ударяет его о землю. Из него вылетает шар света, который, подобно фейерверку, рассыпается в небе на разноцветные искры.
Похоже, духи именно этого и ждали, потому что они начинают прибывать на кладбище, смеясь и разговаривая. Йо слышит бой барабанов, а Анна начинает петь:
"Когда я умру,
Мне не нужен покой,
Я хочу танцевать
В благостном забвении,
Я хочу танцевать среди могил,
Среди могил"
Мне не нужен покой,
Я хочу танцевать
В благостном забвении,
Я хочу танцевать среди могил,
Среди могил"
Голос у Анны звонкий, высокий. Йо никогда не слышал этой песни, но ему нравится ее простой, но в то же время многогранный мотив. Он видит, как духи пускаются в пляс, смеясь так заразительно, что глупая улыбка появляется у него на лице помимо его воли. Искры от магического фейерверка, выпушенного Анной, не затухают; они опускаются ниже к земле и, словно светлячки, снуют меж духов, танцуя вместе с ними.
- Почему этот день называется Праздником Мертвых? – спрашивает он у нее прошлой ночью, когда они сидели на крыльце и любовались звездами.
- Потому что в этот день вспоминают мертвых, - тоном, словно разговаривает с неразумным ребенком, спрашивающим об очевидных вещах, поясняет Анна.
- Это-то я понял, - чуть обиженно бухтит Йо, понимая, что о нем думает его невеста. – Почему именно Праздник? Разве можно праздновать чью-то смерть?
- Духи не празднуют свою смерть, Йо, - Анна поворачивается к нему лицом и ловит его взгляд, - духи чествуют жизнь, - они смотрят друг на друга долгое мгновение, потом Анна отводит глаза. – В Мексике, кстати, об этом помнят до сих пор.
- Духи чествуют жизнь, - тихо повторяет Йо, все еще глядя на Анну.
Кажется, он начинает понимать.
Среди призраков шаман взглядом находит Амидамару, который радостно разговаривает с Мосуке. Йо не хочет мешать друзьям-почти-братьям, один из которых пробудет в этом мире лишь одну ночь.
"И пока я жива,
Я не хочу быть одна,
Оплакивая тех, кто ушел,
Я хочу танцевать с ними еще,
Давайте танцевать среди могил"
Я не хочу быть одна,
Оплакивая тех, кто ушел,
Я хочу танцевать с ними еще,
Давайте танцевать среди могил"
Лунный свет серебрит волосы Анны, легкий ветер тихонько колышет их. Ее голос, как ручей, льется по всему кладбищу. Когда песня Итако подходит к концу, веселье не останавливается. Духи сами начинают петь, а Анна спускается с холма, легко ступая босыми ногами по земле. Йо подходит к ней и, аккуратно взяв свою невесту за руку, словно боясь, что от его прикосновения она упорхнет, уводит ее танцевать.
"Духи чествуют жизнь", - вспоминает он, глядя, как Анна открыто, ясно улыбается; она делает это так редко, что в груди у Йо что-то сжимается, а дыхание на секунду перехватывает.
Кажется, он понял.
__________
Delta Rae - Dance In The Graveyards