а я случайно написала сказку. "Песнь моря" вдохновила.
все обычаи, традиции и поверья выдуманы лично мной, к настоящей культуре цыган отношения не имеет (а если и имеет, то я чертова провидица). а также авторка официально заявляет, что но черта не смыслит ни в ботанике, ни в орнитологии. это сказано на всякий случай
"Грачи ведьмы Миры"читать дальшеЖила-была на свете ведьма Мира. Она была такая старая, что даже самый длиннобородый старик в деревне не знал ее молодой. Жила ведьма Мира у самой кромки леса, далеко от всех домов.
Все в деревне так и называли ее, ведьма Мира, или Грачиная невеста. Возле ее дома всегда было много грачей, чёрных, как уголь, вот и прозвал ее народ так.
Старики рассказывали, что грачи эти ведьмины в ночь на Литу разлетались повсюду и возвращались всегда до рассвета. Одни говорили, что это нечисть в пернатом обличии, летает везде да утаскивает загулявших парней и девушек к ведьме Мире в котел. Другие верили, что Грачиная невеста сама в эту ночь оборачивалась птицей и искала мужа своего, на войне пропавшего. И оттого она так долго не помирает, что без него уйти не может.
Приехал как-то в деревню табор цыганский, как раз на Литу подоспел. Поселились возле колокольни, а вечерами, когда все работы уже сделаны, а ночь ещё не наступила, выступали с песнями и сказками.
Был среди них цыган один, молодой и красивый. И глядел он так ясно, что даже у старух сердце из груди выпрыгнуть хотело.
Да только улыбался он мало и ни с кем не разговаривал почти. Девицы все изводили цыганок, чего Джанко такой смурной, а те смеялись и говорили только, что всегда он такой был, себе на уме, даже рассветами, как весь цыганский народ, не любовался.
Три дня и две ночи провели цыгане в деревне, а после третьей, на четвёртый день, в Литу уезжали. В Литу, говорили они, как и в любой праздник, цыгане дороге отдаются.
Ночью были в деревне гуляния, да такие весёлые, что забыли все о грачах ведьмы Миры. А те все равно разлетелись. Только один подлетел к Джанко, который сидел под деревом один да эль хмуро пил. Села чёрная птица подле него, смотрит на него внимательно, а Джанко не замечает, только угрюмо на пляски смотрит.
Подскочил грач к Джанко, клюнул его в руку да улетел. А мрачный Джанко даже не заметил, отхлебнул эля да пошёл спать.
Только гадалка цыганская увидела, что грач тот в клюве цветок колокольчика унес.
Утром стали собираться цыгане в дорогу. Песнями и свистом себя подбадривают. Да только видят они, что Джанко странный ходит, как кукла тряпичная - его заденешь, а он не шевельнется, просят что - не отвечает. Только смотрит на всех глазами пустыми, как во сне. Все утро цыгане его звали - и по щекам били, и водой ледяной окатывали, да все молчит Джанко.
До вечера остались цыгане, пытались Джанко помочь. А ночью, только первый сверчок просвистел, закрыл Джанко лицо руками да обратился в камень.
Испугался народ. Что же с Джанко случилось, не пойдём ли мы за ним в каменное царство?
Вышла вперёд цыганская гадалка да и говорит, что не хотел Джанко жизнь чувствовать - ни любить не хотел никого, даже матери с отцом, ни радоваться, ни грустить. Вот и обратился он в камень, ведь только камень никого любить не может, и не радуется, и не грустит.
Покачали головой люди, да разошлись. Камню помощь и жалость не нужна.
А под утро, когда цыгане уехали, а деревня уснула, пришла к каменному Джанко ведьма Мира, Грачиная невеста. Посмотрела на него серыми своими глазами и положила под ноги ему цветок колокольчика. Топнула ногой, обернулась грачихой и улетела за лес, на рассвет глядеть.
А камень тот и по сей день в деревне той стоит, а вокруг колокольчики растут, и цветут они всегда только на праздник Литы.
блин, в голове она в две строчки вмещалась...
@темы:
мои маленькие грязные мыслишки,
я сделяль,
god bless Ireland and it's beer,
гетоджен,
фанфикшн