нашла лишь три фанфика, которые целиком и полностью меня удовлетворили, и решила поделиться. в ру-фандоме по Джолли работ настолько мало, что может показаться, что их нет, поэтому внесу свой скромный вклад. они оба довольно старые (т.е. написаны до третьего сезона... совсем до третьего сезона), так что я, как всегда вовремя ¯\_(ツ
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
итак,
"Fallout"
читать дальшеСаммари: Пост-Рейхенбах. Молли находит новую работу, подделывает смерть, борется с последствиями этой смерти, сохраняется свою репутацию, влюбляется, публикует несколько статей и находит храбрость быть самой собой. Необязательно в таком порядке.
триггеры: описание депрессивных состояний, попытка суицида, алкоголизм, пристрастие к таблеткам и несколько дисфункциональные отношения.
*Словари дают такое определение: падение, осадки, радиоактивные осадки. Не смогла определиться с лучшим вариантом, оставила оригинальное название со ссылкой на перевод.
Ссылка на оригинал
Доктор Кэтрин Молли Хупер полна контрастов и противоречий. С одной стороны, она любит цветы, котят и розовый цвет, она смотрит глупые телесериалы и читает модные журналы. В возрасте тридцати одного года она все еще покупает плюшевые игрушки, которые живут на специальной полке в ее спальне. Ей нравятся милые глупые вещи, и ее это совсем не смущает. Откровенно говоря, учитывая выбранную ею профессию, неплохо, вернувшись домой, подумать о всяких глупостях.
Никто никогда не думает, каким человеком Молли должна быть, чтобы соответствовать своей должности в Бартсе. Она не уверена, что Джим или даже Шерлок осознавали, что она является доктором, высококвалифицированным судебно-медицинским экспертом и патологоанатомом. Ей не нравится, когда к ней обращаются как "доктор Хупер", но ее пациенты мертвы, поэтому она не беспокоится об этой формальности. Люди начинают относиться к ней по-другому, когда узнают, что она доктор, о том, что она четыре года работает патологоанатомом и публикует статьи в Журнале судебной медицины, что она за четыре года быстро поднялась по карьерной лестнице в Бартсе до старшего эксперта. Молли не нравится, когда к ней относятся по-другому, поэтому она почти никогда не упоминает об этом. Нет, Молли нравится ее работа, ей нравится проводить посмертные вскрытия и выяснять, почему умерли люди, но так же ей нравится приходить в свою розовую квартиру и смотреть Хор со своим котом.
Коллеги считают ее глупой, но они не понимают, каково это - быть гением в том, что связано с мертвецами. У Молли никогда не было друзей, в отличие от других людей. Перфекционистка - вот как ее называли, чтобы подразнить или обидеть. Что ты делаешь со всеми этими трупами? Молли довольно быстро поняла, что гораздо лучше скрывать это от людей, чтобы не нервировать их. Достаточно вспомнить Шерлока; несмотря на то, что она обожала его, практически боготворила, несмотря на его гениальность и восхитительность, он был совершенно одинок, и она не хотела этого для себя. Молли восхищает в нем то, что Шерлока это совершенно не беспокоит, и Молли отчаянно желает найти силу быть собой, не боясь, что это отразится на ее социальной жизни.
Однако в обществе принято не выделяться, гениальность вызывает отчуждение, изоляцию, и Молли на горьком опыте узнала, что ей не хочется, чтобы от нее все отвернулись. Поэтому очень важно иметь нормальные, глупые интересы, к которым люди привыкли, быть тем, с кем люди хотели бы проводить время, - ведь именно так ты заводишь друзей, которым можно позвонить в три часа ночи, когда тебя бросил парень.
Возможно, именно этот ее талант быть глупой спас ее жизнь. Молли знает, что ее отказ выделяться из толпы спас ее от Джима. Молли не в счет. Ей даже не нравится выделяться в большинстве случаев, и за все время ее отношений с Джимом она думала, что она нравилась ему за то, что была глупой, за то, что она была Молли, которая любит милые вещи и ведет блог на розовом фоне с котятами. Молли не хотела отпугнуть его тем, что она работала судмедэкспертом, что публиковала статьи о своей работе (под авторством доктор Кэтрин М. Хупер, потому что это звучало профессионально и на этом настаивали ее соавторы), или что она девять лет проучилась в Лондонском медицинском колледже. За все короткое время вместе она просто не упоминала об этом.
Ей удается проявить настоящую себя, когда Джим уходит от правосудия.
- Ты немного похож на моего отца, - говорит она Шерлоку нерешительно. Молли так привыкла скрывать свою проницательность и ум за столько лет, что сейчас ей сложно показать это без нервозности. - Он умер.
- Молли, прошу, вовсе не обязательно пытаться завести беседу, - отвечает ей Шерлок, не отведя взгляда от микроскопа. Он очень красив в этот момент, со своими темными кудрями и серыми глазами, и она уверена, что под этим костюмом, сделанным на заказ, скрывается хорошо слаженное тело. - Это абсолютно не твой конёк.
В другой ситуации его слова расстроили бы ее, но не сегодня. С Шерлоком определенно что-то не так. Она не знает, что именно, но понимает, что он не в порядке, и в этот раз она не собирается пускать все на самотек.
- Когда он умирал, - упрямо продолжает она, - он всегда был такой радостный, добрый, кроме тех моментов, когда думал, что его никто не видел. И я увидела его однажды, он был такой грустный. Ты тоже грустно выглядишь, когда думаешь, что он тебя не видит, - она бросает взгляд на Джона и знает, что Шерлок делает то же самое. - У тебя всё хорошо? И не говори "да", просто, чтобы я отстала, потому что мне известно, что значит грустно выглядеть, думая, что никто тебя не видит.
- Ты меня видишь, - моргает Шерлок.
- Я не в счет, - она чувствует горечь во рту. Она знает, кто она, и, несмотря на то, что ей нравится не выделяться, нравится быть просто глупышкой, работающей в морге, с Шерлоком, осознание этого причиняет ей боль. Часть ее всегда хотела показать ему свою не-глупую сторону, потому что если кто в мире и понял ее, то это был бы он. Но другая ее часть, которая была больше и громче, находилась в ужасе от возможных последствий этого поступка. По крайней мере, Молли уверена в том, что если она продолжала быть глупой девушкой из морга, Шерлок возвращался и просил ее о помощи в своих экспериментах; она не хотела рисковать этим.
- Я к тому, что... если... если я чем-нибудь могу тебе помочь, если что-нибудь понадобится, что угодно, то я вся твоя. Нет, я просто хотела сказать, что если что-нибудь понадобится - обращайся.
Она отворачивается, чтобы сбежать из лаборатории, ускользнуть в безопасную тишину морга, но она слышит голос Шерлока позади:
- А что мне может от тебя понадобиться?
- Ничего, - говорит она. - Я не знаю.
Но спустя несколько часов, в конце своей смены, Молли выходит из своего офиса, пересекает темную лабораторию и подпрыгивает, когда слышит голос позади.
- Ты ошибаешься, знаешь об этом? - шепчет Шерлок в темноте. - В том, что ты не в счет. Я всегда считал тебя близким человеком и доверял тебе, - Молли разглядывает его силуэт в темноте, прижавшись к лабораторному столу; его голос похож на мягкий скрип. Хотя это звучит сексуально, она не обращает на это внимания; она чувствует страх в его голосе. - Но ты была права. Я не в порядке.
Она удивлена, напряжена. Это Шерлок, и если раньше ей казалось, что он не в порядке, то сейчас Молли понимает, как сильно она недооценила его состояние. Сама того не осознавая, она понижает свой голос в тон ему.
- Скажи, что не так.
Шерлок медленно сокращает расстояние между ними.
- Молли, думаю, я скоро умру.
- Что тебе нужно?
- Не будь я тем, кем ты меня считаешь, кем считаю себя я... ты бы все равно помогла мне? - Шерлок останавливается в шаге от нее и чуть наклоняет голову вперед, чтобы посмотреть ей прямо в глаза. Вопрос ей кажется ироничным: она тоже не та, кем он ее считает. Никто не является тем, кем его считают другие люди, и если она откажется ему помочь, то она будет чувствовать себя лицемеркой.
- Что тебе нужно? - спрашивает Молли.
С этих слов начинается самая большая ложь в ее жизни.
Шерлок не раскрывает ей свой план целиком, но Молли это не волнует. Она знает, на что способен Джим Мориарти, знает всю глубину его лжи. Джим пугает ее; она понимает, что пока он жив и свободен, она никогда не будет в безопасности. Это человек, который взорвал целое здание, просто потому что пожилая женщина, которую он взял в заложники, попыталась описать тембр его голоса; Молли знает гораздо больше, чем это. Молли знает, что она еще жива только потому, что Джим недооценил ее, и это случилось из-за того, что Молли не любит выделяться, потому что она не рассказывала ему о том, что делало ее больше, чем глупышкой из морга. Молли понимает, что ее безопасность зависит от Шерлока, от того, останется ли Джим в живых или его отпустят. Это знание подпитывает ее решимость, когда она уточняет у Шерлока его историю болезней, составляет документы о его смерти и подделывает отчет о вскрытии так аккуратно, что даже личный врач Шерлока, взглянув на записи, признал бы их своими.
- К моему возвращению, - говорит ей Шерлок той ночью у нее в квартире, когда Молли помогает ему покрасить его угольно-черные волосы в ее раковине, - на тебя не будет никаких ссылок в документах. Майкрофт позаботится о том, чтобы твое имя исчезло из всех отчетов.
В другой ситуации Молли была бы взволнована такой близостью к Шерлоку, но не сегодня. Она была так вымотана тем, что она делала, что она сделала, что она просто забыла о том, как нервничала рядом с ним. Эмоций было слишком много для нее одной, и ее пальцы двигались быстро, смывая рыжую краску с его волос.
- Майкрофт знает? - спросила она, ее пальцы слегка дрогнули от удивления и беспокойства. Весь этот обман основывается на том, что никто не знал, что Шерлок жив, на высочайшем уровне секретности, и Шерлок ясно дал ей понять, что она не должна никому говорить об этом. - Кто еще знает, что ты жив?
- Да, Майкрофт знает, я бы не сказал ему, если бы мне не требовалось финансирование для моей работы, - нетерпеливо ответил Шерлок, резко проводя по теперь уже рыжим волосам одним из полотенец Молли. - И еще несколько человек участвовали в падении, но тебе лучше о них не знать.
Молли издает вздох, полный беспокойства и страха. Она не задает больше вопросов - чем меньше она знает, тем лучше.
- Тебе нужно что-нибудь еще?
Шерлок смотрит на нее несколько долгих мгновений, потом надевает темно-карие контактные линзы на свои серые глаза, натягивает новую одежду. Одежда, в которой он был, когда прыгнул, сейчас надета на тело, которое Молли подготовила для его плана.
- Позаботься о них, - наконец говорит он, и Молли знает, что он имеет в виду Джона Ватсона, и миссис Хадсон, и Грегори Лестрейда. - Сделай все, что в твоих силах. Я увижу тебя, когда все закончится.
- Я позабочусь о них, - обещает она. Это для нее становятся больше, чем просто обещанием - торжественность момента превращает ее слова в почти клятву. Шерлок собирается на войну с Джимом, и это наименьшее, что она может сделать для него - убедиться, что все живы и в порядке к его возвращению.
продолжение будет в комментариях
@темы: OTP, Sherlock (BBC), тыжпереводчик, я сделяль, гетоджен, фанфикшн, фандомное